Очевидно, чаевые в Перу для хорошего обслуживания ресторана всегда – ваш выбор, но это - не всегда норма.
В крайнем случае, рестораны иногда включает 10%-ую плату за обслуживание в счет. В этом случае дополнительные чаевые не необходимы. Если плата за обслуживание не включена тогда, 10%-ые чаевые могут быть даны в зависимости от качества обслуживания. Дружественные чаевые официанту всегда с благодарностью получаются.
Туристы вообще дают чаевые чаще чем местные жители, таким образом, турист не должен плохо себя чувствовать из-за того, что он не дает чаевые. Однако, молодым официантам и официанткам часто так плохо платят, что любой символический жест будет всегда полезен. Оставляя минимум в больших ресторанах (где сотрудники зарабатывают больше) и оставляя больше в меньших учреждениях (где сотрудники зарабатывают меньше) были бы разумным подходом.
Время от времени чаевые (propina на испанском языке) будут потребованы по довольно неясным причинам. Они включают следующее:
Снятие рюкзака путешественника из автобусного багажного отделения.
Предоставление указаний. Если местный житель предложил показать Вам Ваше местоназначение, знайте, что он рассчитывает на чаевые по прибытию.
Делать фотографию местного жителя. Чаевые могут попросить уже после этого, даже если разрешение было дано, чтобы сделать фотографию.